ТИПОГРАФИКА

Глубокий и подробный курс о буквах, верстке, кернинге, трекинге, интерлиньяже, висячей пунктуации, длине строки, леттеринге и вот этом вот всем, что вы так сильно любите.

О курсе

Курс для тех, кто любит буквы, но готов полюбить их еще больше. Мы расскажем на этом курсе о том, что не поместилось ни в «Графический дизайн. Основы», ни в «Графический дизайн. Middle», ни в «Веб дизайн. Основы». Бескомпромиссный хардкор для тех, кто готов фанатеть подбором шрифта, трансформацией символов и леттерингом; для тех, кто хочет научиться делать крутые шрифтовые лого и превратиться в типограф-граммар-наци, который за милю различает двойной пробел и отличает Гельветику от Эриала.
3500 грн

Курс длится месяц

5 занятий

Один раз в неделю. Между — домашки и преподавательский фидбек

2018 год

Приглашаем на 24 ноября

8-12 мест

Мы уделяем внимание каждому студенту курса. Поэтому количество мест ограничено


Сементий Лобач – куратор

Руководитель Projector.Odessa, граммар-наци, любитель гарнитур, интерлиньяжей и полуапрошей, вдохновитель нескольких сотен дизайнеров нашей (и уже не только) страны.

Facebook

Кому будет полезно

Дизайнерам всех направлений, работающих с текстом. Хорошо подойдет тем, кто уже разбирается в шрифтах и умеет собрать страничку или макет издания, но хочет полной власти над текстом, послушания от букв и волшебства в логотипах.

Требования:
— уверенное владение векторным графическим редактором (желательно Adobe Illustrator или же InDesign);
— опыт работы с текстом;
— наличие собственного ноутбука;
— готовность выполнять домашние задания после каждого занятия.

Программа курса

За годы руководства дизайнерскими командами и собственной студией у Сементия сложилась репутация серьезного специалиста в этой области. Нам сложно представить объем книг, который вам придется прочесть, чтобы овладеть этим ремеслом в полной мере. Но любовь к буквам он вам привьет точно.
Символ под микроскопом
Препарируем буквы под микроскопом. Пропорции и составные части символа в разных стилях и гарнитурах. Углубление в анатомию антиквы, серифа и брускового шрифта. Сложная классификация шрифтов. Учимся рисовать букву. Лучший способ понять, как устроена буква — нарисовать ее. Знакомство с леттерингом.

Шрифтовая композиция
Креативная типографика. Работа с текстом как композиционной составляющей — ритм, метр, динамика, статика. Креативная шрифтовая композиция. Текстовое лого. Немного об архетипах и психологии восприятия.

Управление восприятием текста
Читаемость, запоминаемость и распознаваемость текста. Ритм чтения. Саккады и фиксации, восприятие и скорость чтения. Принципы подбора параметров строки. Шрифты для экрана, печати и больших форм. Зависимость восприятия текста от фокусного расстояния, темпа восприятия и задачи.

Тонкости строки и абзаца
Абзац и строка. Типы выключки, особенности книжной, журнальной, газетной, веб верстки. Идеальные отступы, отбивки. Как быть с короткими и висячими строками. Приемы верстки хай-левела. Тонкая настройка кернинга, интерлиньяжа, интервалов и переносов. Как добиться стройности блока и благородства набора.

Сложная верстка
Сетка, плотность набора, компоновка блоков. Простой подбор шрифтовых пар. Верстка лонгрида и вайтпейпера. Ритм восприятия страницы, компоновка текста с иллюстрациями.

Шрифтовые пары
Сочетания шрифтов. Простые и сложные случаи. Сочетание гарнитур по историческим, географическим признакам и геометрии. Проверенные методики, принципы. Как работать с одной гарнитурой и не сделать скучно, и как работать с пятью гарнитурами и сделать строго и стильно. Подбор шрифтов и работа с ограниченным выбором.

Место проведения

Одесса, ул. Торговая, 31, Projector Odessa

Регистрация

Хотите записаться на курс? Зарегистрируйтесь, а мы пришлём письмо с условиями поступления.