Переработка чужого произведения для создания нового

Переработка чужого произведения для создания нового
ВРЕМЯ
20 января (среда), 19:30
СТОИМОСТЬ
150 грн
АДРЕС
Дизайн-среда Projector, Верхний Вал, 22

Все знают — нельзя использовать чужое произведение без разрешения правообладателя (кроме специально оговоренных случаев). Украинский закон считает список исключений из общего правила исчерпывающим, но так ли на самом деле? Рассмотрим откуда заимствовать можно и безопасно (что априори не охраняется или перешло в общественное достояние или относится к народному творчеству).

  • ограничен ли список видов свободного использования чужих произведений (без разрешения и без выплаты вознаграждения)?
  • переработка и создание производного произведения
  • где грань между оригинальным произведением, созданным по мотивам и производным?
  • 5 правил как создать лого и не подвести заказчика под нарушение интеллектуальных прав;
  • как можно воспользоваться удобным правом соседних стран, чтобы правомерно заимствовать и создавать новые произведения? Ответ из судебной практики Украины


Многие наслышаны об иске «Нового канала» к «1+1» о нарушении прав на телеформат «Ревизор» в телепередаче «Инспектор Фреймут». Хотя вы (вероятно) не участвуете в продакшне телеформатов, решение по делу имеет большое значение для судебной практики в спорах о разрешенных видах свободного использования чужих произведений. Суд попытался указать, что производным будет то произведение, которое создано после получения разрешения от правообладателя, а если оно создано без разрешения — тогда это переработка — т.е. незаконные действия. Почему же пародию на «Ревизор» Новый канал не запрещает, а «Инспектор Фреймут» — запрещает и взыскивает более 1 млн грн?

Доктрина «Scène à faire» — спасательный круг для изобразительного искусства. Если дизайнеры / фотографы / художники повторяю композицию более раннего произведения другого автора —считать ли их нарушителями авторских прав? Тем, кто использует видео, найденное в сети — смело берите чужие видео из YouTube, только убедитесь, что это видеограммы (как отличить видеограммы от аудиовизуальных произведений узнаем на лекции).

Илларион Томаров — руководитель практики интеллектуальной собственности МЮГ AstapovLawyers, ранее главный юрисконсульт по интеллектуальным правам Nemiroff. 10 лет практики защиты авторского права, торговых марок и других объектов интеллектуальных прав. Ведет блог, где популярно рассказывает о судебной практике и трендах в интеллектуальных правах в ЕС, США, соседних странах и Украине.